Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северный административный округ

О проекте

«Инженерный класс в московской школе»

Образовательный проект

Цель проекта: Развитие естественнонаучного и технологического предпрофильного и профильного обучения инженерной направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности по инженерной специальности, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации.

Задачи проекта:

  • развитие предпрофильных и профильных классов, реализующих естественнонаучный профиль инженерной направленности (далее - инженерные классы);
  • создание гибкой, практико-ориентированной модели профильного обучения для качественной подготовки обучающихся к освоению будущей профессии по инженерной специальности;
  • обеспечение формирования контингента абитуриентов образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего технического образования;
  • организация и осуществление взаимодействия с образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего технического образования, и научно-производственными объединениями;
  • привлечение обучающихся к научно-исследовательской работе.

Участники проекта:

  • Департамент образования города Москвы;
  • Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы;
  • Более 90 образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы
  • Федеральные ВУЗы:
    • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
    • Московский физико-технический институт (МФТИ)
    • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
    • Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»
    • Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)
    • Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
    • Московский государственный строительный университет
    • Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина
    • Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
    • Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
    • Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА)
    • Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники
    • Московский государственный университет путей сообщения и др.
  • Высокотехнологичные предприятия:
    • Предприятия ГК «Росатом»
    • ОАО «НПП Пульсар»
    • АО «Концерн радиостроения «Вега»
    • НИЦ «Курчатовский институт»
    • Центр Фотохимии РАН
    • Технополис «Москва»
    • ООО «Аутодекс Си-Ай-Эс»
    • ООО «Нэшнл Инструменте Рус»
    • ОАО ВПК «НПО Машиностроения»
    • ОАО РКК «Энергия»
    • ОАО «Русгидро»
    • ОАО Российская Самолетостроительная Корпорация «МИГ» и др.

Реализация проекта

Общеобразовательные организации – участники проекта:

  • Обеспечивают реализацию образовательных программ естественнонаучного и технологического профиля инженерной направленности;
  • Используют 2/3 объема внеурочной деятельности обучающихся для поддержки естественнонаучного, научно-технического профиля инженерной направленности;
  • Зачитывают результаты освоения обучающихся учебных предметов, курсов, дисциплин, практик в других организациях, участвующих в проекте .

Образовательные организации высшего образования:

  • Разрабатывают образовательные программы по профильным предметам;
  • Составляют материалы независимой промежуточной и итоговой диагностики знаний обучающихся;
  • Участвуют в отборе обучающихся для обучения в инженерных классах, проведении независимой экспертизы эффективности работы инженерных классов;
  • Участвуют в повышении квалификации учителей, преподающих профильные предметы в инженерных классах;
  • Организуют практические курсы, профильные олимпиады, научно-практические конференции для обучающихся и педагогических работников инженерных классов;
  • Проводят мероприятия по популяризации научных знаний.

Организации инженерной отрасли – участники проекта:

  • Организуют профориентационную деятельность по знакомству обучающихся с инженерными профессиями и связанными с ними трудовыми обязанностями;
  • Участвуют в организации практики обучающихся;
  • Участвуют в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
  • Участвуют в разработке системы требований к компетенциям выпускников инженерных классов.